Вы можете прочитать:

четверг, 20 декабря 2012 г.

У милиции тоже человеческое лицо

Проходят дни за днями, все у нас хорошо. Живем мы, следуя своим жизненным планам, и ничто не в силах нам помешать.
Но иногда, случаются на нашем жизненном пути люди, которые забывают важную философскую мысль – «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого человека!»
Все, от серьезных преступлений до мелких, и, на первый взгляд, незначительных правонарушений, все, что может изменить нашу привычную, размеренную жизнь, то, что является для одних образом жизни, а для других попрание прав – все это является работой и призванием работников правоохранительных органов.
Я, однажды, задумался, - а как мы относимся к милиции, что влияет на наше отношение, и как с годами оно формируется?
Мне на память пришли фрагменты раннего детства, когда нам читали «Дядю Степу», большого и позитивного милиционера, спешащего всем на помощь. Фильмы про работников милиции, были наполнены героизмом борьбы с преступниками. Многие ребята мечтали вырасти и стать милиционерами и ловить бандитов.
Но что происходит в подростковом возрасте? Пора подросткового максимализма, приправленная буйством гормонов, дает мощный, и чаще всего, односторонний сдвиг в пользу «преступного романтизма». С чем же это связанно?
  Юношеский максимализм – это, в первую очередь, крайность и бескомпромиссность в требованиях и взглядах, склонность предъявлять чрезмерные претензии другим людям, это чувство огромной собственной значимости, желание и ощущение себя способным изменить мир.
Особенно резкими и категоричными юные максималисты бывают по отношению к советам и ценностям старшего поколения - отрицание «устаревших» норм и традиций может превращаться в настоящий бунт. Поиск своего жизненного пути, «своей правды» у максималистов нередко сопровождается конфликтами с родителями, отказом от общения и даже уходами из дома.
Именно в старшем подростковом и юношеском возрасте происходит «встреча реальной жизни с идеальными представлениями о ней», сопоставление имеющихся идеалов с реальными окружающими людьми.
И вот на эту благодатную почву, бросаются зерна бандитского «романтизма».  Рассказы «бывалых» сидельцев, возня вокруг криминальных «авторитетов», возможность «подняться» за счет дружбы с такими представителями нашего общества, быстро находят благодарного слушателя в неокрепших и буйных умах. И, как мы только что отметили, то, что попало в категорию «хорошо», быстро становится в оппозицию с тем, что взрослыми навязывалось, как уважение прав других людей. И естественно, те,  чей долг защищать эти права остаются «по ту сторону баррикад», превращаются в носителей образа противостоящих сил «свободе».
Оглянитесь вокруг. Присмотритесь в поведение большинства людей, прислушайтесь к словам, к смыслу этих слов, вслушайтесь в тексты песен, называемых «шансоном». Могут ли, по-вашему, подобные тексты нести вечное, доброе, мудрое? Что Вы чувствуете, слушая подобную музыку и глядя, в этот момент, на играющего ребенка?
Мы окружили себя атрибутами, чуждыми нормальной человеческой деятельности, но в момент, когда на эту деятельность посягает кто-то другой, мы вспоминаем знакомый с детства номер, и люди в милицейской форме, перестают для нас быть «ментами» или «мусорами», а становятся единственными людьми, которые имеют возможность и право оказать нам помощь в защите наших прав.
Вот так и появилась на свет идея – написать ряд репортажей о тех, к кому мы обращаемся за помощью. Мы вспоминаем, что они такие же люди как и мы, но взвалившие на себя посильную ношу борьбы с настоящим общественным «мусором».

Комментариев нет:

Отправить комментарий