Кто следит за
нашим репортажем, уже знает «каким нелегким был путь СМП «Ника-Тера», на какие
ухищрения приходилось идти, первопроходцу «частного портостроения» Роману
Деньковичу.
Пришло время
рассказать, как росли аппетиты у хозяев, и порту (читай хозяевам) пришлось идти
на коррупционные траты, чтоб воплотить свои «дьявольские» планы в жизнь.
Почему я
смело заявляю о коррупции? Да потому, что согласно Законов Украины, подобное
«чудовище», не только развиваться, оно построится не могло.
«Особое
внимание обращают на себя проблемы,
возникающие при совместной переработке в порту минеральных удобрений и
зерна, поскольку существует опасность загрязнения не только природной
среды, но и зерна минеральными
удобрениями.» - Лобуренко Е.А.
Пал взор Деньковича
на городских соседей, перегружающих зерновые культуры. И «тут Остапа понесло»!
Быстрыми
темпами стал сооружаться зерновой терминал, точнее первая его очередь. Тот
факт, что зона погрузки зерновых, должна
находится, как минимум в 200 метрах от погрузки удобрений, «Остапа»
волновал мало. Его опыт «утрясания»
подобных законодательных несуразностей диктовал ему действовать по
проторенным путям. Быстренько появилось заключение санэпидстанции о сокращении
для порта «Ника-Тера» минимально безопасного расстояния, до 60 метров. Аргументом для подобного решения являлся факт, что ветер, в районе СМП, всегда дует с севера
на юг, а значит пыль от удобрений не может лететь в сторону загружаемого
корабля. (тут можно падать под стол)
Замечу, что
ветер у нас дует куда хочет, а не туда, куда видится санстанции. Именно по этой
причине, я не раз являлся свидетелем ситуаций, когда огромные пыльные облака
накрывали и погрузку зерновых, и близлежащую
территорию завода «Океан», и уходили в глубь Корабельного района.
«При
рассмотрении эколого-гигиенических проблем,
которые возникают при
перегрузке минеральных удобрений и зерна,
в качестве модели был выбран порт негосударственной формы собственности
- ЗАО
«Ника-Тера» (г. Николаев). Это обусловлено тем, что на нем
обрабатываются практически только минеральные удобрения при сравнительно
небольшом количестве зерновых грузов (201 тыс. т за 2006 г.)
Как известно,
практически все технологии перегрузки навалочных грузов сопровождаются
интенсивными выбросами пыли. Основные источники выбросов - места пересыпки и
хранения грузов, аспирационные
системы, трюмы загружаемых судов и др.
Преобладающим видом минеральных удобрений, перегружаемых в порту ЗАО
«Ника-Тера», является хлористый калий (KCl). В процессе проведения грузовых
операций KCl поддается воздействию воздушных потоков, которые вызывают интенсивный вынос твердых
пылевых частиц (фракций от 0,1 до 100 мкм).
При этом
загрязняется воздушная среда, а при их
оседании – почвенно-растительный покров
и акватория порта. Пыль выделяется
практически при всех технологических схемах перевалки груза. Пыление создает непосредственно угрозу людям
и живым организмам, в значительной мере
ускоряет износ машин и оборудования.» - пишет в своей работе, Е. А. Лобуренко,
аспирант, Одесский государственный экологический университет.
Дальше он
пишет, по-моему, очень важные выводы, - «На основании результатов исследований
специалистов института (с участием
автора, т.е. Лобуренко (ред ) по
изучению состояния атмосферного воздуха и почвы, прогнозируютсяизменения природной среды
и, естественно, разрабатываются рекомендации по
предотвращению ее загрязнения.»
Вот такая
она, злая химия!
Дальше будет
еще хуже! Александр Янцен
Комментариев нет:
Отправить комментарий