Вы можете прочитать:

четверг, 8 ноября 2012 г.

Зарождение дракона! Часть третья




Кто следит за нашим репортажем, уже знает «каким нелегким был путь СМП «Ника-Тера», на какие ухищрения приходилось идти, первопроходцу «частного портостроения» Роману Деньковичу.
Пришло время рассказать, как росли аппетиты у хозяев, и порту (читай хозяевам) пришлось идти на коррупционные траты, чтоб воплотить свои «дьявольские» планы в жизнь.
Почему я смело заявляю о коррупции? Да потому, что согласно Законов Украины, подобное «чудовище», не только развиваться, оно построится не могло.
«Особое внимание обращают на себя проблемы,  возникающие при совместной переработке в порту минеральных удобрений и зерна, поскольку существует опасность загрязнения не только природной среды,  но и зерна минеральными удобрениями.» - Лобуренко Е.А.
Пал взор Деньковича на городских соседей, перегружающих зерновые культуры. И «тут Остапа понесло»!
Быстрыми темпами стал сооружаться зерновой терминал, точнее первая его очередь. Тот факт, что зона погрузки зерновых, должна находится, как минимум в 200 метрах от погрузки удобрений, «Остапа» волновал мало. Его опыт «утрясания»  подобных законодательных несуразностей диктовал ему действовать по проторенным путям. Быстренько появилось заключение санэпидстанции о сокращении для порта «Ника-Тера» минимально безопасного расстояния, до 60 метров. Аргументом для подобного решения являлся факт, что ветер, в районе СМП, всегда дует с севера на юг, а значит пыль от удобрений не может лететь в сторону загружаемого корабля. (тут можно падать под стол)
Замечу, что ветер у нас дует куда хочет, а не туда, куда видится санстанции. Именно по этой причине, я не раз являлся свидетелем ситуаций, когда огромные пыльные облака накрывали и погрузку зерновых, и близлежащую территорию завода «Океан», и уходили в глубь Корабельного района.
«При рассмотрении эколого-гигиенических проблем,  которые    возникают при перегрузке минеральных удобрений и зерна,  в качестве модели был выбран порт негосударственной формы собственности -  ЗАО  «Ника-Тера» (г.  Николаев).  Это обусловлено тем, что на нем обрабатываются практически только минеральные удобрения при сравнительно небольшом количестве зерновых грузов (201 тыс. т за 2006 г.)
Как известно, практически все технологии перегрузки навалочных грузов сопровождаются интенсивными выбросами пыли. Основные источники выбросов - места пересыпки и хранения грузов,  аспирационные системы,  трюмы загружаемых судов и др. Преобладающим видом минеральных удобрений, перегружаемых в порту ЗАО «Ника-Тера», является хлористый калий (KCl). В процессе проведения грузовых операций KCl поддается воздействию воздушных потоков,  которые вызывают интенсивный вынос твердых пылевых частиц (фракций от 0,1 до 100 мкм).
При этом загрязняется воздушная среда,  а при их оседании –  почвенно-растительный покров и акватория порта.  Пыль выделяется практически при всех технологических схемах перевалки груза.  Пыление создает непосредственно угрозу людям и живым организмам,  в значительной мере ускоряет износ машин и оборудования.» - пишет в своей работе, Е. А. Лобуренко, аспирант, Одесский государственный экологический университет.
Дальше он пишет, по-моему, очень важные выводы, - «На основании результатов исследований специалистов института  (с участием автора, т.е. Лобуренко (ред )  по изучению состояния атмосферного воздуха и почвы,  прогнозируютсяизменения природной среды и,  естественно,  разрабатываются рекомендации по предотвращению ее загрязнения.»
Вот такая она, злая химия!
Дальше будет еще хуже!              Александр Янцен

Комментариев нет:

Отправить комментарий