Продолжаем
экскурс в историю создания «выгребной ямы» под названием СМП «Ника – Тера»
Мы уже
обратили внимание, что городские власти были заинтересованы в скорейшем начале
строительства порта. Еще бы, если вслушаться в слова Романа Деньковича, по
поводу отношений с властями, - «Безопасность должна оцениваться критериями и
стоимостью услуг. Критерии устанавливает государство, а стоимость -
организации, которые ее предоставляют лучше всех.» Как по мне, так в этой фразе вся «любовь»
между Ника-Терой и всеми контролирующими ведомствами заложена изначально, на
этапе строительства.
Из уст
Деньковича, ничего кроме подслащенной лжи никогда, собственно и не звучало,
возьмем к примеру, такую фразу, - «В 1996
году проект прошел Государственную экологическую экспертизу, проведенную Министерством охраны окружающей среды и
ядерной безопасности Украины. В 2005 году предприятие было отмечено Дипломом и
знаком всеукраинского проекта «Экология и природные богатства Украины»
Министерства окружающей среды Украины. Перевалка
всех грузов осуществляется при тщательном мониторинге со стороны
природоохранных госорганизаций. Мы
внимательно следим за последними новинками в этой сфере по всему миру.
Технологии, которые внедряем, соответствуют завтрашнему дню.»
Да как же
проект может проходить экспертизу в 1996, если уже в 1995 начато строительство
порта?
Главное, что
порт, хоть и в разрез с мнением жителей Корабельного района, и вопреки многим
расследованиям и статьям, без какой-либо разрешительной документации строился,
но строился он, как «калийный терминал».
(обратите на это внимание мы еще не раз к этой специализации вернемся)
Должен был
этот порт хранить, перегружаемый калий, в специализированной конструкции терминалах.
И стоить отметить, что такие были построены, уникальные сооружения, с
применением деревянных конструкций, которые обеспечивали надежность,
долговечность и коррозионную стойкость, в условиях агрессивного воздействия
паров и солей калия.
Но… Огромной
производительности погрузочные машины, из дерева не сделаешь. И
металлоконструкции, работающие в агрессивных средах, должны обновляться гораздо
чаще, чем это предусмотрено в нормальных условиях, а не тогда, когда пострадают
люди. Денькович конечно нашел крайних, уволил начальника порта Минова, и
объявил в прессе, - «Экспертным центром установлено, что производители машины -
предприятие «Вера-сервис» вместо конструкционной стали использовало другую,
которая накапливала усталость напряжения. Мы не могли даже предположить, что
завод-изготовитель способен заменить проектную марку металла на какую-то другую.
В результате - несчастный случай и два человека оказались травмированы. Кого
винить? «Вера-сервис» - банкрот давно. Случай вопиющий, конечно.»
Да конечно
«вопиющий»! Вопиющий случай, это умалчивание главных причин трагедии.
«Вера-сервис», как и конструкторы этих машин, не представляли и в кошмарном
сне, что эти машины будут поворачивать,
при заедании поворотного механизма, с помощью морских буксиров или локомотивов.
А если бы, все сказанное «хозяином» порта, соответствовало действительности, то
оставшиеся машины не продолжали бы успешно работать, а были бы порезаны и
заменены на новые.
Куда ни
коснись, на Ника-Тере, сплошные нарушения и обходы законодательства.
Мы и далее, с
Вами проследим, как росла наглость и вера в безнаказанность, хозяев калийного
терминала.
Александр Янцен
Комментариев нет:
Отправить комментарий