Вы можете прочитать:

четверг, 8 ноября 2012 г.

Змея росла – копился яд! Часть вторая



Продолжаем экскурс в историю создания «выгребной ямы» под названием СМП «Ника – Тера»
Мы уже обратили внимание, что городские власти были заинтересованы в скорейшем начале строительства порта. Еще бы, если вслушаться в слова Романа Деньковича, по поводу отношений с властями, - «Безопасность должна оцениваться критериями и стоимостью услуг. Критерии устанавливает государство, а стоимость - организации, которые ее предоставляют лучше всех.»  Как по мне, так в этой фразе вся «любовь» между Ника-Терой и всеми контролирующими ведомствами заложена изначально, на этапе строительства.
Из уст Деньковича, ничего кроме подслащенной лжи никогда, собственно и не звучало, возьмем к примеру, такую фразу, - «В 1996 году проект прошел Государственную экологическую экспертизу, проведенную Министерством охраны окружающей среды и ядерной безопасности Украины. В 2005 году предприятие было отмечено Дипломом и знаком всеукраинского проекта «Экология и природные богатства Украины» Министерства окружающей среды Украины. Перевалка всех грузов осуществляется при тщательном мониторинге со стороны природоохранных госорганизаций. Мы внимательно следим за последними новинками в этой сфере по всему миру. Технологии, которые внедряем, соответствуют завтрашнему дню

Да как же проект может проходить экспертизу в 1996, если уже в 1995 начато строительство порта?
Главное, что порт, хоть и в разрез с мнением жителей Корабельного района, и вопреки многим расследованиям и статьям, без какой-либо разрешительной документации строился, но строился он, как «калийный терминал». (обратите на это внимание мы еще не раз к этой специализации вернемся)
Должен был этот порт хранить, перегружаемый калий, в специализированной конструкции терминалах. И стоить отметить, что такие были построены, уникальные сооружения, с применением деревянных конструкций, которые обеспечивали надежность, долговечность и коррозионную стойкость, в условиях агрессивного воздействия паров и солей калия.
Но… Огромной производительности погрузочные машины, из дерева не сделаешь. И металлоконструкции, работающие в агрессивных средах, должны обновляться гораздо чаще, чем это предусмотрено в нормальных условиях, а не тогда, когда пострадают люди. Денькович конечно нашел крайних, уволил начальника порта Минова, и объявил в прессе, - «Экспертным центром установлено, что производители машины - предприятие «Вера-сервис» вместо конструкционной стали использовало другую, которая накапливала усталость напряжения. Мы не могли даже предположить, что завод-изготовитель способен заменить проектную марку металла на какую-то другую. В результате - несчастный случай и два человека оказались травмированы. Кого винить? «Вера-сервис» - банкрот давно. Случай вопиющий, конечно.»
Да конечно «вопиющий»! Вопиющий случай, это умалчивание главных причин трагедии. «Вера-сервис», как и конструкторы этих машин, не представляли и в кошмарном сне, что эти машины будут поворачивать, при заедании поворотного механизма, с помощью морских буксиров или локомотивов. А если бы, все сказанное «хозяином» порта, соответствовало действительности, то оставшиеся машины не продолжали бы успешно работать, а были бы порезаны и заменены на новые.
Куда ни коснись, на Ника-Тере, сплошные нарушения и обходы законодательства.
Мы и далее, с Вами проследим, как росла наглость и вера в безнаказанность, хозяев калийного терминала.
              Александр Янцен

Комментариев нет:

Отправить комментарий